В Портал Валуйки! Форум города Валуйки
Информационно-развлекательный портал города Валуйки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Очень умно. Причина и следствие незрелости характера. МОе.

Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Форум города Валуйки -> Наше творчество
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Spoiled
Черная бестия


Зарегистрирован: 16.08.2004
Сообщения: 356
Откуда: Минск-Валуйки

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 08, 2004 10:06 pm Заголовок сообщения: Очень умно. Причина и следствие незрелости характера. МОе. Ответить с цитатой

ЭТа статься сейчас в газете "голоса молодых"
Причина и следствие незрелости характера.
Обезьяна взяла палку. Это явилось толчком к появлению чего-то нового, может быть, к развитию цивилизации. Нашей цивилизации. Как далеко ушло бы сейчас человечество, не найдись среди среднестатических приматов одной одаренной особи, решившей взять палку и начать новую эру в обезьяньем окружении?
Общество деградирует, если не получает импульсов от отдельных личностей. Что бы человечество делало без так называемых «одаренных обезьянок», без Билла Гейтса, Альберта Эйнштейна, Авраама Линкольна, Маргарет Тэтчер? Значит ли это, что один человек может спасти нашу цивилизацию или же улучшить ее до определенного уровня, как один, нажав на кнопку запуска ядерной бомбы, ее уничтожить?
Проблема в том, что в нашем современном мире, с властью, деньгами, силой и превосходством, мало личностей, способных сдвинуть все человечество с места и заставить двигаться вперед. Большинство людей тяжелым камнем нависают над обществом и не дают ему стремиться к новым высотам. Эти люди обычно в своем развитии задержались на этапе детства, знают только свои права, но игнорируют обязанности, умеют добиваться своих целей посредством эгоистических отношений. “Неважно, впрочем, годами ли молод человек, пишет Аристотель, или он юноша нравом, ибо этот недостаток бывает не от возраста, а оттого, что живут по страсти…” Поэтому основным признаком “детскости” выступает не возраст, а незрелость характера. Таких людей я знаю достаточно много, это не только школьники, но и студенты, люди в пожилом возрасте, увы, но подобные встречаются и среди политиков, звезд, учителей.
Становится ясно, что нужны изменения, но какие? И имеем ли мы право, вмешиваться в желание людей вести себя так, как им хочется? А если им хочется быть интриганами, ворами, алкоголиками, хулиганами? Чтобы не возникало такого желания, нужно вести личность к прогрессу с самого детства, использовать все возможности дошкольного и школьного образования. Но если наша задача «гуманизировать» общество, сделать его более развитым в моральном отношении, взрослым, то в учебных заведениях помимо общего образования должно быть воспитание.
Но что происходит с сегодняшней системой образования? Нас учат навыкам и умениям, внешним, а не внутренним, которые через определенное время выпадут из памяти и потеряются, так и не изменив «внутренний состав» нашей личности. Мы получаем лишь какой-то резерв знаний, дающий нам возможность отлично решать кроссворды, жизненные задачи, объяснять многие явления, но что происходит с нашим мировоззрением, отношением к себе, пониманием смысла жизни? Знания и умения приобретаются подобно монетам или ключам, и в некотором глубинном смысле их можно израсходовать. Из 40 мною опрошенных выпускников 1978-1985 года выяснилось, что 85% из школьного курса помнят меньше одной трети изучаемого материала, исключая тот, что используется в их профессиональной деятельности.
По какой-то исторической случайности развитие науки началось с изучения безличных, никак не касающихся человека вещей, так что стала возможна чистая описательность, но ошибка заключается в том, что этот же метод стал использоваться для обучения детей в школе, детей, сознание которых еще на уровне мечтательности и фантазии. Здесь не подразумевается одиннадцатый класс, сознание которого и так иссушено точными науками, а речь идет о пяти- или шестиклассниках, которым для пробуждения интереса, например, к математике нужно показать предмет как живое существо, интересное, занимательное, красивое. Но в настоящее время неявная цель занятий в классе состоит в том, чтобы доставить удовольствие учителю. В обычной школе дети быстро усваивают, что творчество наказывается, в то время как повторение вызубренного ответа вознаграждается, и сосредоточиваются на словах, которых ждет от них учитель, а не на понимании проблемы. Поскольку школьное обучение сосредоточивается на поведении, а не на мышлении, ребенок учится тому, как себя вести, держа свои мысли при себе. Часто мышлению и вообще воспитанию зрелой личности преградой является пропаганда личного мнения учителей, взгляды как бы навязываются ученикам, поскольку учителю перечить не принято, и если его цель - обучать детей, то дети ему свято верят, принимая его мнения за свои аксиомы.
Перед зачислением в вуз многие старшеклассники зачастую запускают не являющиеся необходимыми для поступления предметы. Студенты, ученики похожи на азартных игроков в казино: они реагируют на свои оценки, как на выигранные фишки, игнорируя пользу полученных ими знаний. Хороший пример могу взять из своей собственной биографии. Я, сидя в парке, читала книгу. Когда это увидела моя подруга, она поинтересовалась, зачем я это делаю, ведь этой книги не было в списке рекомендованных. Выходит, единственным стимулом для чтения может быть вознаграждение учителя?
Принципы и правила обучения в наших школах, мягко говоря, не соблюдаются, меня интересует, куда смотрят наши министры образования и директора. Если обратиться к трудам основоположника теоретической педагогики Яна Амоса Каменского «Великая дидактика», то здесь главные правила: «поменьше утомлять учеников», « переходить к следующей теме, только будучи уверенным в том, что предыдущая усвоена», «постепенно переходить от простого к сложному». Можно уверенно сказать, что эти правила не только редко выполняются, но более того – открыто нарушаются без капли угрызений совести. Результат: уставшие ученики не в состоянии усваивать важный материал на седьмом уроке, частичное или полное отсутствие знаний, полная неразбериха в голове.
Несмотря на все описанные минусы, в современном образовании существует и немало плюсов, но их мы пока опустим, чтобы обратить ваше внимание на факторы, затормаживающие созревание личности.

Так, начиная со следствия нерациональности современной системы образования, т. е незрелости характера. Всесторонне изучив проблему, мы пришли к выводу, что, несмотря на всю совершенность системы обучения, в тени остается немаловажные минусы данной системы: отсутствие воспитания индивида, т. е созревания личности, (что ведет к разложению общества), приобретение только внешних навыков, не приветствие творческой мысли.

Как сказал Карл Маркс, если обстоятельства, в которых живет…индивид, делают для него возможным лишь одностороннее развитие одного какого-либо свойства за счет всех остальных… то этот индивид и не может пойти дальше одностороннего, уродливого развития. Никакая моральная проповедь тут не поможет.








Мирная Евгения
Laughing

_________________
Колпино объявления, Лодейное Поле объявления
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Форум города Валуйки -> Наше творчество Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1


Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Город Алексеевка   Объявления Алексеевки


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen